Проект "Школа здоровья"
Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. Поэтому охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения учащихся, стали важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса. С этой целью нами был разработан проект «Школа здоровья», который реализуется с 2004-2005 учебного года.
Цель проекта: создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи проекта:
- Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
- Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
- Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
- Создание системы общественной поддержки Проекта, оценка ее результатов с помощью родителей.
- Разработка механизмов реализации Проекта.
Приоритетные направления проекта:
Первое направление – укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Второе направление – координация работы школы и учреждений здравоохранения в решении проблем и укрепления здоровья детей.
Третье направление - мониторинг состояния здоровья.
Четвертое направление – повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.
Пятое направление – создание адаптивной среды обеспечения условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития.
Шестое направление – экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья.
Седьмое направление – повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.
Методическая работа с педагогическим и родительским коллективами:
1. Мониторинг опыта работы педагогов с детьми, имеющими особенности развития.
2. Создание творческой группы педагогов, работающих с особенными детьми (одаренными, с ослабленным здоровьем) для отбора здоровьесберегающих методик.
3. Конференция «Здоровьесберегающих технологии обучения».
4. Диагностика функционального развития детей перед школой.
5. Подготовка и проведение семинара для воспитателей, учителей «Проблемы диагностики развития».
6. Создание системы оздоровления детей в условиях дифференцированного обучения. Отбор методик игрового лечения.
7. Разработка методики создания социально-психологической службы в школе.
8. Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
9. Система обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.
10. Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения с учетом здоровья детей.
11. Разработка Проекта «Детство и развитие – без болезней».
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит:
- создать современную, гибкую и мощную систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
- адаптировать учащихся при переходе с одной образовательной ступени на другую;
- качественно реализовать образовательную программу школы.
|