Программа
С учетом тенденции резкого
снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения
здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только
за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья
обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние
здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у
работников системы образования, но и у всего общества в целом.
В связи с этим такое
направление работы, как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих
технологий обучения, становится важнейшим для школы и всех участников
учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование
учебно-воспитательного процесса:
- корректировка
федерального базисного учебного плана (рациональное сочетание федерального и
регионально национального компонентов содержания образования, соответствие
допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся,
психолого-педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям и условиям
образования в учебных заведениях различных типов и видов, возможность
широкой реализации вариативных образовательных программ);
- изменение учебных
планов педагогов и создание образовательных программ в соответствии с
государственными образовательными стандартами на всех ступенях и уровнях
обучения общего и профессионального образования;
- создание системы
контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням
образования;
- дальнейшее развитие
системы общего среднего образования;
- реализация
комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы выявления
коррекции, поддержки и реабилитации, обучающихся из числа представителей
различных групп риска. (Подробно)
|