Профильное обучение
С введением профильного обучения расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. В основу организации профильного обучения заложены идеи личностно ориентированного подхода в овладении системой знаний, умений и навыков, поэтому в учебный процесс активно вводятся интегрированные уроки в виде ролевых, ситуативных, организационно-деятельностных игр, в которых обучение проходит путем свободного общения, вовлечения в деятельность.
Для учащихся 10-х и 11-х классов открыты физико-математический и социально-гуманитарный профили. Это позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающимся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников.
Углубленно предметы изучаются на элективных курсах и индивидуальных занятиях.
Преобладающие методы обучения – проблемный, исследовательский, самостоятельная работа, уроки с компьютерной поддержкой, лабораторные практикумы.
Профильное обучение осуществляется в форме:
- Уроков «погружения в проблему»;
- Лекционно-семинарских занятий;
- Лабораторных практикумов;
- Уроков-исследований;
- Дней самообразования;
- Зачетных дней.
-
Структурообразующим методом организации профильного обучения является проектная деятельность, которая углубляется и систематизируется научным обществом учащихся «Умники и умницы».
Список элективных курсов
1. «Русская культура конца XIX-XXI веков» - Желонкина Л.Л., MS Word
2. «Патриотизм – опора нравственности» - Глазырина З.Е., MS Word
|